Все хотят, конечно, хотят волшебную таблетку ну или волшебную палочку, (особо сопротивляющиеся - волшебный пендель) !
Согласна... Кто ж не хочет, ничего не делая, получать то что хочешь!
Меня часто спрашивают студенты, участники обучающих мероприятий в компаниях, какое образование еще нужно получить, для того самого успеха и счастья. Я убеждена на 100% - конкретные тренинги, под задачу (личную, корпоративную и т.п.). Тренинги!!!, т.к. это опытное научение, а как мы с вами знаем, учимся мы в жизни через этот самый опыт… (только «Жизнь» берет очень дорого!)
Каждая программа разрабатывается индивидуально для конкретной компании и конкретный запрос:
Особенности компании, организации (корпоративная, организационная культура, «продукт», её ЦА и т.п.)
Проблематика, бизнес-задача
Уровень задач (от этого будет зависеть и состав группы (стратегия, ее разработка или корректировка - ТОП менеджмент, тактика, внедрение стратегии в бизнес-среду - управленцы среднего звена, операции, конкретные действия в бизнес-процессах - исполнители))
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ И ТРЕНИНГОВ:
Стратегическая сессия — это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений организации, с участием ключевых руководителей компании.
Цели стратегических сессий:
- Разработка стратегии компании или значимого проекта
- Поиск и проработка решения для выхода из трудной ситуации (случившейся или ожидаемой).
- Обеспечение единого видения относительно ситуации, принимаемых решений, планов (случаи, когда стратегическая сессия прежде всего преследует цель командообразования).
- Получение знаний о каком-либо вопросе или изменение отношения к какой-либо теме (это случаи, когда стратсессия связана с учебными или пропагандистскими целями).
Примеры целей некоторых конкретных стратегических сессий (словами заказчика):
- «Сделать так, чтобы руководители региональных представительств (150 человек) признали, что качество работы с клиентами у них неудовлетворительное, и что ответственность за это лежит на них самих, а не на управляющей компании. После стратсессии участники должны выйти с конкретными идеями и планами, как повышать качество сервиса у себя в представительствах, должны искренне хотеть эти планы реализовать».
- «Найти возможности сокращения бюджета на 10% на предстоящий год и сформировать оптимизированный план развития компании».
- «Разработать стратегию и план запуска нового направления бизнеса N, обеспечить единое видение нового бизнеса среди всех членов команды».
- «Выявить все дублирующие друг друга (прямо и косвенно) проекты, запущенные в компании, обеспечить интеграцию проектов между собой и с целями компании, сформировать единую программу проектов».
Результатами стратсессий обычно являются:
- Проработанные решения и планы
- Трансляция важной информации или идей (участники «прониклись» идеями)
- Единое видение и командный дух
- Новые идеи и альтернативные стратегии.
Стратегической сессией, как правило, управляет модератор, используя, соответственно, методы модерации и фасилитации. От профессионализма этого человека зависит то, насколько успешна будет работа всей группы.
Почему важен именно профессиональный модератор, фасилитатор (ведь можно назначить кого-то из своих руководителей или экспертов для координации работы группы)?
- Профессиональный модератор, фасилитатор может изначально разработать максимально оптимальный сценарий работы исходя из поставленной цели.
- Он может подобрать оптимальные инструменты и формы работы для каждого этапа стратсессии, так, чтобы работать было интересно, и при этом, каждая минута коллективной работы помогала продвигаться к цели
- Умеет управлять динамикой группы, работать с сопротивлением отдельных участников, вовлекать тех, кто не вовлекается, нейтрализовывать деструктино-активных участников и т. д..
- Обеспечивает эффективную визуализацию задач, фиксацию решений группы
- Выступает независимым арбитром, обеспечивает непредвзятость и увеличивает шансы найти, услышать и проработать здравые идеи, даже если они идут в противоречие с идеями руководителей участников стратсессии (часто бывает, что значимые идеи не появляются по простой причине, слишком сильного влияния руководителя на умы участников стратсессии — это в том случае, если стратсессией управляет кто-то из своих, а не внешний эксперт-модератор).
Пример этапов проведения стратегической сессии:
- Подготовка (создание рабочей атмосферы).
- Целеполагание.
- Анализ текущей ситуации.
- Прогноз.
- Определение альтернатив.
- Оценка и выбор альтернативной стратегии.
- Проработка принятого решения в деталях.
- Определение критериев эффективности реализации выбранной стратегии
- Каскадирование целей и задач, формирование плана действий.
- Завершение.
Распространенные сложности при проведении стратегических сессий:
- Ограничение времени
- Низкая мотивация участников
- Отсутствие исходной информации для принятия решений или ее низкое качество
- Конфликты, противоречия интересов
- Отсутствие условий для эффективной непрерывной работы участников (отвлечения, шумное помещение, не снятые барьеры стереотипного мышления в начале и проч.)
Все эти сложности профессиональный модератор преодолеет мастерски.
Как выбрать ведущего стратегической сессии:
- Важно, чтобы эксперт был знаком с классическими инструментами модерации и фасилитации, прошел соответствующее обучение (имеет сертификат… желательно и по западным методикам в том числе, у них есть чему поучиться, по сравнению с нашим отечественным «креативным» подходом «копать примерно здесь»)
- Распространены мнения, что фасилитатору не обязательно разбираться в специфике и особенностях бизнеса. Теоретически я с этим согласна — если есть хороший инструмент, правда можно не разбираться. Но практически, недостаточный уровень компетентности ведущего может привести к тому, что сессия не будет восприниматься участниками как серьезное значимое мероприятие
- Важна сама персона ведущего стратсессии. С одной стороны, этот человек должен восприниматься топ-менеджерами как партнер, свой человек, а с другой стороны, это «незаметный лидер», управляющий происходящим на сессии. У участников должно создаваться полное впечатление, что вся работа делается ими самими, нет ни одной подброшенной, навязанной идеи или решения со стороны ведущего. Ведущий может быть ярким человеком, при этом, в условиях стратсессии он должен уметь держать внимание на задаче - это важный момент
- На этапе выбора модератора-фасилитатора продиагностировать его помогут первые переговоры по снятию запроса на статсессии. Обратите внимание на то, смог ли этот человек волшебным образом помочь Вам, незаметно для Вас, продвинуться в понимании и решении проблемы.
Пост-сопровождение после стратегической сессии:
Зачем это сопровождение нужно?
Ключевые цели следующие:
- Обеспечить сопровождение реализации решений, принятых на сессии — иногда возникают новые сложности, требующие общего осмысления и проработки в схожем, но упрощенном формате, как на большой стратсессии. Иногда это индивидуальная работа «коучинг»
- Обеспечить промежуточный контроль принятых решений. Фасилитатор привлекается для проведения процесса презентации и обсуждения промежуточных результатов.
- Обеспечить пропаганду пост-сессионных активностей и решений.
Исходя из целей можно выбирать подходящий формат пост-сопровождения. В жизни, системно к этому вопросу подходят лишь немногие... Но та же беда существует и в отношении программ обучения: слишком часто клиенты все силы направляют на сами тренинги, игнорируя необходимость последующих поддерживающих мероприятий (без которых невозможно достижение цели, ради которой проводились тренинги). Хотите реальных результатов —сразу закладывайте бюджет на пост-сопровождение (и в отношении стратсессий и в отношении обучения персонала). Пока рынок в нашем Отечестве только зреет до глубокого и осознанного понимания этой идеи...
Итак, стратегическая сессия — это не «мимолетное видение», а элемент достижения конкретных целей и задач компании. Она должна происходить не «вдруг» и не «потому, что пришло время ежегодного собрания», а в связи с тем, что назрели значимые вопросы, требующие совместного обсуждения.
Желаю Вам успешных и осмысленных стратегических сессий !
Успех - это, когда Вы делаете то, что другим недоступно,
а это в свою очередь означает, что успех - это выход за рамки привычного -
в зону неизвестного, одним словом - вход в темную комнату…
Так как включать свет в темной комнате?
Основная идея программы (концепция):
В основе любого дела, любого предприятия стоит личность. Человек. Основатель. Творец. Хозяин. Предприятие - это проекция его личности, особенностей его характера, натуры. И это относится не только к собственникам предприятия, но и наемным менеджерам.
Собственники выстраивают весь свой большой бизнес-мир, наемники строят маленькие миры внутри этого Мира.
В ходе ведения бизнеса или управления предприятием, мы часто сталкиваемся с несовместимостью людей, задач, целей. Взглядов на мир. Происходит выгорание и разрушение – и бизнеса, и личности.
Баланс и гармоничное использование личного потенциала, целенаправленное усиление сильных сторон, выявление и устранение слабых - единственный путь к эффективному развитию и личности, и бизнеса.
Цели:
- Определяем личностные возможности и препятствия; определяем зоны развития для организации эффективной деятельности
- Научить находить баланс между стабильностью и переменами и развить готовность быстро и эффективно отреагировать на меняющуюся ситуацию.
Задачи:
помочь участникам
развить
- личное самосознание, развить требуемый уровень личной ответственности, благодаря которой они смогут свободно следовать выполнению жизненных приоритетов ежедневно,
научиться
- смотреть на задачу в целом - «сверху» и выделять главное,
- грамотно управлять персоналом, исполнением целей и задач
опробовать
- разные способы общения и взаимодействия с персоналом, коллегами, партнерами и клиентами
В ходе тренинга:
- Используются: Мини лекции по темам, корректирующие упражнения и игровые ситуации для осмысления, для отреагирования переживаний и закрепления навыков. Применяются диагностические методики для самопознания, в том числе авторские.
- Тренер организует модельные ситуации, упражнения, фасилитирует обсуждения, предлагает участникам информацию по теме (инструменты) и отработку материала, а участники наполняют его содержанием профессиональной деятельности
В результате:
- Используются: Мини лекции по темам, корректирующие упражнения и игровые ситуации для осмысления, для отреагирования переживаний и закрепления навыков. Применяются диагностические методики для самопознания, в том числе авторские.
Продолжительность: 2 дня
ПРОГРАММА (ОСНОВНЫЕ БЛОКИ И ТЕМЫ):
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА
- Согласованность видений и языков описания организационной реальности, структуры и деловых взаимодействий
2. МИРОВОЗРЕНИЕ УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«Почему одни дела двигаются как бы сами собой без особого напряжения с нашей стороны, а другие идут тяжело «со скрипом», несмотря на прилагаемые нами титанические усилия?».
- Эффективные и неэффективные личностные установки. Определяем вектор развития.
Ни один, даже самый универсальный и простой бизнес- инструмент, не будет работать в руках незрелой Личности! Управлять другими, может только тот, кто научился управлять собой, а для этого, как минимум, нужно познать себя…
- Экспресс тестирование (определение типа менеджерской ментальности). Диагностика личных особенностей участников при самоорганизации или, что мешает быть более эффективным (познание самого себя, своих особенностей и ресурсов)
3. ПРИОРИТЕТ И УДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ.
«Вижу цель, верю в себя…!»
Каждый из нас ставит цели. Кто-то перед собой, а вы - руководители и перед подчиненными. Те люди, которые делают это осознанно, добиваются большего успеха.
- Стратегия целеполагания. Ставим умные цели и управляем изменениями.
- Определяем пункт назначения и оптимальный путь его достижения. Навыки успешного руководителя - управление исполнением: (стиль принятия решения, типы постановки задач, распределение ответственности, контроль, мотивация, психотипы подчиненных)
АНТИМАНИПУЛЯЦИЯ ИЛИ «ТОНКОЕ ИСКУССТВО СНИМАТЬ ЛАПШУ С УШЕЙ». «Я И ДРУГИЕ»: УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ, КОНФЛИКТАМИ.
Выполнение индивидуальных целей и задач всегда пересекаются с совместными целями и задачами других людей, кем бы они небыли. Умения выстраивать коммуникации, без потери времени, сил и энергии, ведет к еще более значительным личным результатам и в целом результатам компании.
- Причины конфликтов и претензий. Этапы развития конфликтных ситуаций. Организационные и личностные преграды.
- Вычисление стресообразующего типа мышления - «Как «Титаник» назовешь, так он и утонет…»
- Управление эмоциями - «Мы не «жертвы», «жертвы» не мы!»
- Управление претензией, конфликтом: методы и тактики
- Как сказать «нет» и при этом не испортить отношения или как соблюдать «предметно – отношенческий» баланс
Участники тренинга получат необходимый раздаточный материал.
Все хозяйственные операции можно, в конечном счете,
свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль.
На первом месте стоят люди.
Если у вас нет надежной команды,
то из остальных факторов мало что удастся сделать.
Л. ЯКОККА
С трудностями при формировании коллектива, а затем и команды сталкивается каждый второй руководитель. Что важно знать и учитывать?
Однажды Форда, автомобильного короля, один журналист спросил, какую способность менеджера он считает самой дорогостоящей. Форд ответил, что тому, кто может действительно хорошо обращаться с сотрудниками, он заплатил бы любую цену.
Кому будет полезен этот тренинг (курс):
- руководителям всех уровней
Бизнес-цели:
- Что важно знать и учитывать при формировании кадровой политики (подбор персонала), при формировании эффективной команды
- Закономерности формирования командного типа взаимодействия
В результате:
- Узнаете, как формируется кадровая политика компании под конкретные бизнес- цели компании
- Исследуете командные процессы изнутри на себе и прочувствуете все особенности командного взаимодействии
- Поймете себя и свою роли в Вашей команде
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА
«Есть только два смертных греха:
желать, не действуя, и действовать, не имея цели»
(фраза, которая точно определяет
суть успешности, эффективности.
Автора, к сожалению не помню…
Согласованность видений и языков описания организационной реальности, структуры и деловых взаимодействий
- Философия, миссия и ценности, понятие и роль в разработке, реализации кадровой политики и в целом - стратегических целей организации
«Философия предприятия действует только в том случае, если она, действительно, хотя бы приблизительно соответствует тому, что вы пишете на своем знамени. Недостаточно держать эту философию в голове: ее надо изложить на бумаге и познакомить с ней всех, кто имеет с вами дело!»
(Клаус Кобьелл)
- Понятие «рабочей структуры» компании и ее роль в формировании кадровой политики
- Организационная культура (понятие и роль)
- Организационное поведение (одной из центральных областей, имеющих отношение к организационному поведению, является психология личности)
Если говорить о сплочении коллектива на уровне компании, необходимо в первую очередь «выравнивание» ценностного контекста
2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДЫ
- Соотношение должностных и ролевых позиций, гармонизация триады «функции – позиции – эмоции» в командной кооперации,
- Движение информации в команде
Эффективные взаимодействия в команде:
- Совместные принятия решений.
- Инициатива, ответственность, распределение функций и полномочий при выполнении деловых задач.
- Создание общей картины и совместный анализ существующих проблем (стратегии преодоления конфликтов)
Индивидуальный стиль командного лидера и его влияние на решение командой деловых задач.
- Экспресс – диагностика (менеджерской ментальности)
Мотивация и самомотивация на достижение бизнес-целей компании
- Универсальный метод мотивации персонала – грамотное управление (ситуационное управление) – закономерности.
Краткое описание тренинга (курса):
Основные роли тренера: лидер – организатор, учитель, консультант, мастер игры, коммуникатор.
Роль Коммуникатора – сквозная, она включена в работу тренера практически постоянно, и именно поэтому освоение этой роли должно занимать ключевое место в обучении тренера, направленном на повышение его личной эффективности. Знание и учет потребностей, интересов, состояний, установок, убеждений и ожиданий отдельных участников и группы в целом - важнейшее условие эффективности влияния и ключевое условие успеха взаимодействия тренера с группой.
Цель тренинга:
- Теоретическое и практическое освоение участниками ряда ключевых составляющих деятельности тренера
- развитие способности к управлению процессом работы тренинговой группы и эффективному взаимодействию с участниками
- расширение арсенала практических навыков в ведении тренинга и приемов взаимодействия с группой
- осознание участниками сильных и слабых сторон своего личного стиля тренинговой работы и определение направлений его совершенствования
Тренинг (курс) может быть полезен:
- Тренинг рассчитан на подготовку внутренних тренеров для организации.
- Начинающих бизнес-тренеров, для которых вопросы взаимодействия с тренинговой группой являются наиболее непростыми в тренинговом процессе
- Преподавателей учебных заведений и центров обучения и развития персонала
- HR – директоров, которым приходится заниматься обучением сотрудников
- начинающих бизнес – тренеров, направленных на развитие навыков работы с группой и стремящихся учиться не только на своих, но и на чужих ошибках
- Руководителей подразделений, являющихся наставниками своих подчиненных
- Специалистов, чья работа включает элементы тренерской деятельности
- Всех, кто хотел бы развить навыки управления работой группы
Формы проведения:
- Информационные блоки
- Упражнения, ролевые игры,
- Анализ практических ситуаций
- Дискуссия, групповое обсуждение.
- Работа в малых группах.
- Работа в моделированных ситуациях.
Регламент проведения: Продолжительность программы 5 дней.
Получаемые знания, умения, навыки:
- пополнят багаж знаний, навыков и умений, позволяющих эффективно работать с группой
- расширят свой ролевой репертуар,
- получат возможность практически освоить в ходе игр и упражнений некоторые правила, приемы и инструменты конструктивного ведения тренинга
- смогут продвинуться в развитии навыков коммуникации и влияния, необходимых эффективному тренеру для фасилитации групповых процессов, для самопрезентации и выступления перед аудиторией
- смогут выявить - осознать свои актуальные проблемы в области проведения тренинга и взаимодействия с группой
Ожидаемые выгоды
Программа позволит:
- научиться составлять, разрабатывать программы тренингов под запрос и проводить бизнес – тренинги ,
- повысить личную эффективность,
- отработать на практике программы, упражнения и приемы.
Программа тренинга:
- Тренинг как опытное научение.
- Отличие от других форм обучения
- Тренерские роли и позиции. Личностная коммуникативная компетентность тренера
- Коммуникативный стиль и имидж тренера. Позиционирование в тренинговой группе.
- Групповая динамика как фактор обучения в тренинге
- Чем управляет тренер в группе?
- Управление групповой динамикой: законы групповой динамики
- Инструменты влияния тренера на группу:
«разогревы», «настройки», рефлексивные техники, техники группового сплочения, обратная связь - sharing
- Результаты тренингов и их измерение – оценка
- Постановка участниками индивидуальных задач
- Критерии оценки результата тренинга
- Заказчик тренинга – клиент тренингов
- Тренинги в системе развития организации как фактор организационных изменений
- Соотношение задач и ожидаемых результатов тренинга
- Система внутренних корпоративных тренингов
- Тренинговая программа – структура, принципы
- Планирование «динамической» и «предметной» составляющей тренинга
- Типы упражнений и процедур, направленных на освоение предметной стороны тренинга:
- - игры и упражнения на видение и понимание
- - упражнения на отработку
- - моделирующие игры, ролевые
- - case study
Участники тренинга получат необходимый раздаточный материал.
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Однажды маленькая девочка спросила у отца:
«Папа, почему мама так много работает дома вечером?»
«Потому что она не успевает закончить все на работе», - ответил отец.
«Почему же ее не переведут в группу для отстающих?» - удивилась девочка.
Тренинг может быть полезен:
Руководителям всех уровней
Цели тренинга:
Развитие управленческой компетенции
Научить предпринимать в отношении каждого конкретного сотрудника наиболее эффективные шаги для более эффективного достижения бизнес – целей.
Оптимизация деловых взаимодействий руководителей с персоналом
В результате тренинга участники смогут:
- Систематизировать свои управленческие знания, опыт и навыки и определить путь их дальнейшего совершенствования;
- Соотносить типы руководства, постановки задач, распределение ответственности и контроля для эффективной работы организации.
- Распознавать проявленную сотрудником степень готовности к выполнению стоящей задачи; правильно использовать в деловых ситуациях индивидуальные особенности подчиненных.
- Конструктивно разрешать ситуации, связанные со снижением сотрудником своей результативности
- Повышать профессиональное мастерство сотрудников с тем, чтобы они с большей ответственностью брали на себя решение все большего числа задач
- Управлять конфликтными ситуациями. Конструктивно решать проблемы
Формы проведения:
- Информационные блоки
- Упражнения, ролевые игры,
- Анализ практических ситуаций
- Дискуссия, групповое обсуждение.
- Работа в малых группах.
- Работа в моделированных ситуациях.
- Экспресс тестирование
ПРОГРАММА (основные блоки и темы)
1. Управление исполнением (закономерности)
Стили руководства их отличительные черты, признаки
(стратегии поведения – стиль принятия решений)
Выбор оптимального стиля руководства – под конкретную задачу
Способы постановки задач и соотношения этих способов с типами (стилями) управления и контроля.
«Что посеешь, то и пожнешь».
Индивидуальные особенности подчиненных, особенности взаимодействие с ними, что нужно учитывать при постановке задач.
Все люди обладают разными качествами. Задача руководителя правильно оценивать своих подчиненных и в зависимости от этого выбирать методы постановки задач и контроля.
«Я люблю работу, она очаровывает меня.
Я могу сидеть и смотреть на неё часами»
Распределение ответственности в бизнес – практике
Делегирование и его влияние на бизнес – процессы.
Какой я руководитель, типология «организационной (менеджерской) ментальности» и ее влияние на взаимодействие с подчиненными – экспресс диагностика
2. Межличностные отношения в организации, роль менеджера в межличностных отношениях
До того как принято решение,
необходимо рассмотреть альтернативы
по вопросам вызывающим разногласия
Управление конфликтами. Решение проблем.
Причины возникновения конфликтов.
Коммуникационные преграды.
Организационные преграды
Личностные преграды
Когда речь идет о том,
чтобы предприятие двигалось вперед,
вся суть – в мотивации людей. (Л. Якокка)
Мотивация персонала
Почти все или, по крайней мере, многие человеческие потребности можно свести к нескольким основным группам. Причем пока потребность остается неудовлетворенной, она действует как мотивирующий фактор. Самое сложное для менеджеров - узнать, какими мотивами руководствуются их подчиненные.
Виды мотивации, в зависимости от личностных приоритетов сотрудников
Универсальные методы мотивации
Основные ошибки руководителей в мотивации персонала.
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению
тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди.
Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.
Л. ЯКОККА
Целевая аудитория:
- Руководители компаний, подразделений, отделов
- Персонал компаний, для которых важно опробовать инструменты командообразования, выработать оптимальный тип взаимодействий внутри подразделения, отдела, организации, а также сплотиться и получить массу положительных эмоций
Бизнес-цели:
- Формирование командного типа взаимодействия
- Понимание себя и своей роли в команде
- Сплочение коллектива
Содержание программы (основные блоки и темы):
Факторы эффективности работы команды
:
- Согласованность видений и языков описания организационной реальности, структуры и деловых взаимодействий. Соотношение должностных и ролевых позиций, гармонизация триады «функции – позиции – эмоции» в командной кооперации,
- Движение информации в команде.
- Самоменеджмент или самоорганизация рабочего дня по целям.
Индивидуальный стиль командного лидера и его влияние на решение командой деловых задач.
- Экспресс-диагностика (менеджерской ментальности)
Эффективные взаимодействия в команде:
- Совместные принятия решений.
- Инициатива, ответственность, распределение функций и полномочий при выполнении деловых задач.
- Создание общей картины и совместный анализ существующих проблем (стратегии преодоления конфликтов)
Мотивация и самомотивация на достижение бизнес-целей организации
МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ:
Модельные ситуации и дискуссии, упражнения, деловые игры и другие авторские методы
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Тренинг строится как работа творческой лаборатории. Тренер предлагает участникам информацию по теме (принципы, коммуникативные технологии и приемы), организует отработку материала (деловые игры, коммуникативные упражнения, анализ модельных ситуаций и пр.), фасилитирует обсуждения. Участники наполняют их конкретными реалиями.
Тренинг будет очень полезен:
- Всем тем кому приходится совершать продажи и презентации – себя, продукта, идеи
Продолжительность тренинга:
2 дня (16 часов)
Бизнес - цель:
Формирование команды переговорщиков, для эффективного позиционирования и продвижения «продукта» компании и компании в целом
Задачи:
- Разработать как можно больше вариантов решений - «наборов продуктов и услуг», которые можно предложить на переговорах, в ходе обсуждения потребностей клиента
- Выработать алгоритм действий участников переговоров и смены ролевых позиций в переговорном процессе
- Овладеть коммуникативными инструментами переговорщика (стратегии, тактики, методы, техники)
- Осознать свои собственные ресурсы переговорщика, а так же внутренние мишени, блокирующие эффективное поведение и взаимодействие на переговорах
В результате тренинга участники:
Получат знания
- От чего зависит восприятие людей, о некоторых основах психологии восприятия
Узнают
- Коммуникативные техники выявления интересов, запросов и проблем клиента: как задавать «правильные» вопросы; слушать и слышать
- Что такое эффективная презентация предложения. Формулирование предложений в ответ на запрос;
- Критерии оценки эффективности выступления или презентации и способы работы с ними. Инструменты получения обратной связи; каждый слышит только то, что хочет услышать - собственные выгоды
- Осознают, что цель любой презентации – продажа: себя, продукта или идеи
- Поймут, что цель презентации – не рассказать информацию, а убедиться, что аудитория ее «взяла»
Научатся
- Работать с возражениями участников переговоров
Осознают
- Собственный стиль
- Какие у них есть ресурсы и как они проявляются
Разовьют:
- умение прогнозировать возможные пути развития коммуникативной ситуации, в рамках которой разворачивается общение - переговоры;
- умение прогнозировать реакции партнеров на собственные акты коммуникативных действий;
- умение психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;
- умение овладеть и удержать инициативу в общении;
- умение спровоцировать "желаемую реакцию" партнера по общению;
- умение формировать и "управлять" социально-психологическим настроением партнера в общении;
- умение преодолевать психологические барьеры в общении;
- умение снять излишнее напряжение;
- умение эмоционально настраиваться на ситуацию общения;
- умение психологически и физически "пристраиваться" к партнеру по общению;
- умение психологически адекватно ситуации общения выбрать жесты, позы, ритм своего поведения;
- умение мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной задачи
Программа тренинга (основные блоки и темы):
- Маркетинговая составляющая (стратегия продаж)
- Типы клиентов, их признаки и особенности поведения, что ожидают от нашего «продукта» и взаимодействия с нами
- Трехуровневый анализ «продукта» компании: что и для кого мы продаем, продавая наш «продукт»
- Планирование переговоров.
- Личные цели переговорщика
- Определение предмета переговоров
- Ролевая позиция относительно предмета переговоров
- Этапы и уровни («предметный» и «отношенческий») переговоров
- «отношенческий» - вступление в контакт и завоевание доверия клиента
- «предметный» или «договоримся, о чем будем договариваться»
- Переговорные процедуры и техники, коммуникативные навыки переговорщика.
- Коммуникативные техники выявления интересов, запросов и проблем клиента.
- Определение «поля сотрудничества»
- Психологические принципы и приемы влияния на собеседника
- «Ролевой репертуар» переговорщика
- Психологическое позиционирование в личном контакте
- Эффективная презентация предложения.
- Формулирование предложений в ответ на запрос
- Проверка итогов переговоров на соответствие интересам
- Окончание переговоров.
- Финальные ритуалы и процедуры
- Проверка и закрепление «отношенческого» итога переговоров
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Самоорганизованность и, как следствие, эффективность каждого сотрудника начинается с понимания каждым своих целей, приоритетов и наличие ресурсов. Вторым шагом является принятие личной ответственности за исполнение намеченных планов.
Одна из главных задач, стоящих перед тренингом – развить требуемый уровень личной ответственности, благодаря которой Вы сможете свободно следовать выполнению жизненных приоритетов ежедневно, а также научиться смотреть на задачу в целом - «сверху» и выделять главное.
Основные составляющие самоменеджмента:
- самопознание (познание самого себя, своих ресурсов и своей роли в этой действительности);
- самоорганизация (организация своей жизни и деятельности);
- выбор целей жизни и личной работы;
- технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни);
- общение;
- работа в группе;
- работа с конфликтами
- и т.п.
Тренер организует модельные ситуации, упражнения, фасилитирует обсуждения, предлагает участникам информацию по теме (инструменты) и отработку материала, а участники наполняют его содержанием профессиональной деятельности
Лабораторная работа №1:
«Создание Личного бренда»
Цель: Определяем личностные возможности и препятствия; определяем зоны развития для организации эффективной деятельности
Каждому человеку нужно развивать свой потенциал,
свои достоинства, усиливать свою силу,
чтобы быть эффективным и успешным.
- Диагностика личных особенностей участников при самоорганизации или, что мешает быть более эффективным (познание самого себя, своих особенностей и ресурсов)
- Экспресс диагностика психологического типа - «организационной ментальности» (определение личностных приоритетов в организации своей деятельности; сильные стороны, на что обратить особое внимание)
- Самооценка
Лабораторная работа №2:
«Приоритет и удержание цели»
Каждый из нас ставит цели. Кто-то перед собой, а кто-то и перед подчиненными. Те люди, которые делают это осознанно, добиваются большего успеха. Ведь для того, чтобы достичь чего-то в жизни, надо обязательно знать, чего именно хочешь
Планы лучше строить, опираясь на «свою силу»,
выбирая соответствующие ей цели и средства
- Какие инструменты вы используете при постановке цели? Почему?
- Определяем возможности и препятствия
- Определяем пункт назначения и оптимальный путь его достижения: стратегия целеполагания.
- Приоритезация задач.
- Вижу цель, верю в себя…! Как прописать цель, приводящую к результату: ставим умные цели (план действий; SMART критерии)
Результат: план (SWOT- анализа) с прописанными целями «что и как буду делать, чтобы преодолеть личностные препятствия и усилить роль возможностей…»
Продолжительность: 1 день
Какую роль играют другие сотрудники в выполнении индивидуальных целей и задач?
Выполнение индивидуальных целей и задач всегда пересекаются с совместными целями и задачами подразделений компании. Умения выстраивать коммуникации, без потери времени, сил и энергии, ведет к еще более значительным личным результатам и в целом результатам компании.
Лабораторная работа №3:
«Я и Другие» = «Стресс-менеджмент» или мы сами кузнецы своего несчастья»
Продолжительность: 1 день
Стресс для современного человека - неизменное сопровождение его жизни. Каждый борется с ним, как может, и не всегда умело. Но... стресс - не чудовище, а мощный источник энергии. Главной задачей тренинга является – найти безопасные способы управления этой энергией, что поможет осознанию личной ответственности за формирование собственного жизненного сценария
Цель: Повысить уровень стрессоустойчивости участников тренинга
- Изменение поведенческих стереотипов
- Вычисление стресообразующего типа мышления
- Управление претензией, конфликтом: методы и тактики
- Управление эмоциями - «Мы не «жертвы», «жертвы» не мы!»
- Как сказать «нет» и при этом не испортить отношения или как соблюдать «предметно – отношенческий» баланс
Результат: осознают собственный ролевой репертуар при деловом взаимодействии, свои «внутренние мишени», уводящий от целей и задач; узнают о причинах возникновения непонимания, претензий, конфликтных ситуаций и методы работы с ними
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
В среде профессионалов бытует такое мнение: “Что будет, если все материальные блага, социальные связи и другие успехи мира поделить поровну между всеми людьми планеты, - пройдет меньше, чем четыре года, как все вернется на свое место, первоначальным владельцам”. Что же отличает таких людей, способных создавать и длительное время удерживать успех своего дела? Разница в том, что одни в совершенстве обладают рядом конкретных профессиональных и личных навыков, а другие – нет.
Цель тренинга: Повышение мастерства в области эффективных продаж, привлечения клиентов, сопровождения долгосрочных отношений
Формы проведения:
- Деловые игры, моделирующие реальные ситуации внутрифирменного общения
- Упражнения
- Дискуссии
- Кейсы
- Методы арт – терапии
Регламент проведения:
2 -3 дня
В результате тренинга участники:
- Получат представления о специфике продаж, ориентированных на клиента и на товар.
- Разберут основные этапы подготовки к продаже и установления контакта с клиентом.
- Научатся выявлять истинные потребности клиента и способы формирования новых потребностей.
- Повысят эффективность обращения с потребностями клиента с помощью техники СПИН.
- Научатся задавать вопросы, формирующие потребность в покупке.
- Смогут более грамотно подходить к работе с возражениями и завершать сделку на взаимовыгодных условиях.
Ожидаемые выгоды для компании:
- Выведение бизнеса на более высокий уровень.
- Повышение лояльности и приверженности менеджеров.
Программа тренинга:
- Маркетинговая составляющая продаж.
- Трехуровневый анализ товара.
- Анализ потребителя.
- Как не отпугнуть, а привлечь покупателей.
- Причины, по которым клиент покупает товар.
- Понятие мотива и потребности
- Установление контакта.
- Психологические типы клиентов, особенности работы с каждым из них.
- Первые слова и действия.
- О чем говорят жесты.
- Выявление и подтверждение потребностей.
- Техника активного слушания.
- Как пользоваться СПИН - весами
Выявление и подтверждение потребностей методом СПИН:
- Понятие мотивов и потребностей.
- Основная идея метода СПИН.
- Механизм работы техники СПИН для выявления и подтверждения потребности покупателя.
Ситуационные вопросы (Situation questions):
- Цель и правила использования Ситуационных вопросов в процессе продаж.
Проблемные вопросы (Problem questions):
- Цель и правила использования Проблемных вопросов в процессе продаж.
Извлекающие вопросы (Implication questions)
- Цель и правила использования Извлекающих вопросов в процессе продаж.
Наводящие вопросы (Need-payoff questions).
- Цель и правила использования Наводящих вопросов в процессе продаж.
- Презентация товара:
- Различая между свойствами и преимуществами товара и его выгодами для покупателя.
- Как пользоваться СПИН – весами.
- Работа с возражениями.
- Что скрывается за возражениями.
- Методы работы с возражениями.
- Завершение сделки.
- Сигналы продаж. Что делать, если клиент «не созрел».
- Техника завершения сделки.
- Послепродажный сервис.
- Специфика общения по телефону:
- Основные правила и закономерности
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Умение грамотно общаться по телефону –
это один из наиболее востребованных сейчас навыков, необходимый всем сотрудникам,
имеющим дело с клиентами – от секретаря до менеджера по продаже.
Именно телефонные звонки являются началом нашего сотрудничества с клиентом,
и если этот этап нами «завален», то дальнейшая деятельность просто «не пойдет».
Общение по телефону – эта та высокая ступенька на лестнице продаж,
которую нельзя перепрыгнуть, и не пройдя которую не поднимешься дальше.
Для кого предназначен тренинг:
Тренинг предназначен для менеджеров по продажам, которые непосредственно работают с клиентом по телефону и лично и организуют процесс переговоров - продаж
Цель: развитие творческой инициативы и компетентности в телефонном общении, повышение успешности взаимодействия с клиентами и эффективности продаж, усиление мотивации, "прививка от неудач" в телефонном разговоре.
Задачи тренинга:
- Сформировать клиентцентрированный стиль консультирования – продаж по телефону
- Повысить коммуникативную компетенцию менеджеров по продажам
- Освоить технологию - этапы продаж (по телефону/при личной встрече)
- Выработать навыки построения долгосрочных отношений с клиентом
- Формирование позитивного имиджа компании
В результате тренинга его участники
научатся:
- Быстро устанавливать контакт с новыми клиентами
- Эффективно вести телефонные переговоры по продажам/телефон
- Проводить презентацию предложения по телефону
разовьют:
- умение психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;
- умение овладеть и удержать инициативу в общении;
- умение спровоцировать "желаемую реакцию" партнера по общению;
- умение преодолевать психологические барьеры в общении;
- умение снять излишнее напряжение;
- умение эмоционально настраиваться на ситуацию общения;
- умение психологически "пристраиваться" к партнеру по общению;
- умение мобилизоваться на достижение поставленной коммуникативной задачи
Продолжительность тренинга: 2 дня
ПРОГРАММА (основные блоки и темы):
Определение круга возможных клиентов - их соц. типа и психологического портрета – маркетинговая составляющая
- типы клиентов и их признаки; что и для кого мы продаем, продавая наш продукт
- особенности поведения;
- что ожидают от взаимодействия с нами
- личные цели переговорщика,
- определение предмета взаимодействия с клиентом
- этапы и уровни взаимодействия с клиентом: «отношенческий» и «предметный»
Мировоззрение успешного продавца
- Эффективные и неэффективные личностные установки по отношению к процессу продажи, ролям "клиент" и "продавец".
- Принцип "Выиграть/ выиграть" как основа мировоззрения успешного продавца.
- Особенности телефонной коммуникации: возможности и ограничения.
- Этапы телефонной коммуникации с целью продажи и особенности действий продавца на них.
Установление и поддержание психологического контакта с собеседником. Ориентация в собеседнике
- Приемы "экспресс-ориентации" в клиенте: тренировка умения оперативно ориентироваться в стиле общения, предпочтительном для клиента, определять, какими знаниями о компании и продукте обладает клиент.
- Разработка комплекта сильных вопросов, учитывая специфику продукта/услуги.
- Приемы создания эффекта доверительности в общении по телефону.
- Использование приемов активного слушания с целью получения и уточнения информации от собеседника, определения дальнейшего направления разговора.
- Отработка способов вербальной и невербальной подстройки под особенности речи и эмоционального состояния собеседника.
- Тренировка умения понимать мыслительные, эмоциональные и оценочные отклики партнера по интонации, темпу речи, частоте и длительности пауз
.
Основные техники и приемы управления ходом развития деловой беседы по телефону
- Приемы привлечения внимания, создания и развития интереса к продукту и услугам компании.
- Управление невербальными компонентами речи (интонация, темп, тембр, паузы, логические ударения).
- Тренировка умения брать и удерживать инициативу в телефонном разговоре.
- Способы презентации преимуществ и выгод от товара/ услуги/ условий сотрудничества с учетом потребностей и предпочтений клиента.
- Основные причины и виды клиентского сопротивления и возражения. Выявление и анализ стереотипов эмоционального отношения к возражениям.
- Стимулирование собеседника к активным действиям, принятию решения (в том числе, через умение влиять на эмоциональные реакции, суждения и оценки, даваемые другими, значимыми для клиента людьми).
Специфика общения по телефону:
- Основные правила и закономерности
Формы работы:
информационные блоки, дискуссии, мозговые штурмы, работа с мини-кейсами, мини-презентации, игровые упражнения
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Концепция: Для того чтобы управлять собственными переговорами - продажами, а не надеется на случайность и везение необходимо комплексно видеть и понимать - что такое переговоры - продажи, место процесса продаж в маркетинговом комплексе, от чего зависит решение клиентов компании о покупке вашего товара/услуги или партнерстве с вашей компанией. Для эффективности и оптимизации, необходимо научится видеть и формировать стратегическое преимущество, в достижении поставленных целей и получения наилучших результатов в переговорах-продажах
Материалы семинара-тренинга дают (менеджерам, брокерам, риэлторам…) теоретические и практические основы маркетинга, вырабатывают у них навыки и умения проводить анализ маркетинговых мероприятий по личному продвижению товара/услуг компании, предотвращая тем самым неоправданную потерю клиентов, а формируя лояльность лично к Вам и к компании в целом.
О тренинге:
«Когда мы понимаете клиента, мы понимаем мотив его действий, а значит, что и как ему продавать. Потому что мы уже не продаем, а решаем проблемы Клиента и удовлетворяем его потребности. Клиент начинает понимать, чувствовать, что нам действительно важно дать ему именно то, что он хочет, что ценно именно для него и тогда из продавца мы превращаемся в партнера, друга.»
Во время тренинга будут рассмотрены три ключевые задачи продавца:
- Анализ клиента, товара/услуги. Кто наш Клиент?. Какие социальные и психологические аспекты в жизни Клиента влияют на его образ жизни, поведение и выбор, а значит, и на ваши продажи. Какие есть методы анализа в создании «портрета клиента». Понимая клиента, кто он, чем живет и что покупает, покупая наш товар/услугу, мы можем выбрать правильную стратегию переговоров -продаж. Без этого применение любых тактик и приемов будет просто как «ткнуть пальцем в небо» - вы просто потратите время и силы без гарантии на результат.
- Выявление потребностей Клиента. Что реально стоит за фразой «мне нужна такая-то недвижимость». Анализ значимости и ценности для Клиента риэлторской услуги и как этот анализ помогает предложить услугу в необходимом объеме.
- Определение тактики переговоров -продаж. После того, как вы узнали, кто ваш Клиент и что он хочет, можно выбрать правильную тактику и модель переговоров-продаж, какие методы и техники будут эффективны с данным Клиентом.
Основные блоки семинара - тренинга:
Маркетинговая составляющая переговоров - продаж.
- Трехуровневый анализ товара/услуги
- Анализ потребителя.
- Понятие мотива и потребности. Причины, по которым клиент покупает товар/услугу.
- Понятие - Цены и Ценности
- Основные факторы, влияющие на решение о покупке товара/услуги
- Осуществление процесса переговоров - продаж
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Тренинг предназначен:
для руководителей отделов продаж, менеджеров по продажам
Бизнес задачи:
- Повысить эффективность переговоров – продаж
- Сформировать клиентцентрированный стиль консультирования – продаж.
- Повысить коммуникативную компетенцию менеджеров по продажам
- Формирование позитивного имиджа компании
Программа тренинга:
Содержание блоков тренинга (что будем тренировать?)
- Определение круга возможных клиентов - их соц. типа и психологического портрета
Маркетинговая составляющая продаж
- Трехуровневый анализ «продукта» компании
В результате участники:
- Поймут, что и для кого мы продаем, продавая наш продукт (развитие, имидж, спокойствие,..).
- Осознают, что ждут клиенты от взаимодействия с менеджерами продаж, продавцами - консультантами
-
Технология переговоров - продаж:
- Установление контакта, отношений:
- типы клиентов и особенности восприятия информации
- интерпретация невербальной коммуникации (жесты, мимика, дистанция, позы)
- умение чувствовать настроение клиента
- подстройка
- психологические принципы и приемы влияния на собеседника
- Выяснение потребностей клиента:
- Коммуникативные техники выявления интересов, запросов и проблем клиента - как задавать «правильные» вопросы;
Техника – СПИН
Техника - Активное слушание (Базовый навык - слушать и слышать)
- Презентация продукта в алгоритме продаж:
Клиента убедит не перечисление свойств продукта,
а выгоды, которые он сможет из них извлечь
- Эффективная презентация предложения. Формулирование предложений в ответ на запрос;
- Техника С - В
- Работа с возражениями:
- технология, формы и методы работы с возражениями, претензиями
- Сделка – выход из контакта:
- договор о следующей встрече,
- налаживание длительных отношений,
- предложение дополнительной информации
Клиент хочет получить не какой-то товар
или услугу, а хочет, чтобы к нему хорошо относились
и решали его проблемы
В результате участники:
- Узнают, от чего зависит восприятие людей
- Получат знания о некоторых основах психологии восприятия
- Разовьют умения применять технологию эффективных продаж.
- Приобретут новые знаний, умения, в общении с клиентом.
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
- Золотые правила переговоров. Основные этапы и инструменты переговоров - продаж
- Работа с возражениями: Работа с возражениями (РВ) – это инструмент повышения вероятности сделки
- Место РВ в переговорах по продаже.
- Любимые возражения клиентов и тактика работы с ними
- Технология работы с возражениями
- Методы обработки возражений
- Формы обработки возражений
- Техники, которые выявляют, какое возражение истинное, и помогают обойти ложное
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Данная программа основана, в первую очередь, на самопознании, которое имеет своей целью познание себя как личности, как руководителя своих свойств и способностей, своих сильных и слабых качеств (мишеней), осознание своих взаимоотношений с другими людьми, освоение образов, идей и вещей объективного мира, попытку разобраться в понимании смысла жизни и карьеры, в своем внутреннем мире, в способностях, предназначении и призвании.
- Для того, чтобы научиться быть уверенным, открытым, гибким, спонтанным, любящим и любимым - одним словом счастливым
- Для того, чтобы избавиться от стресса, боли, зажатости, самоуничижения и научиться жить полноценной жизнью, наполненной достатком и радостью
Методы работы на тренинге:
Минилекции, упражнения на осознавание, проигрывание (воплощение в действии), усиление (амплификация), авторские практики, практические упражнения по отработке навыков, групповое обсуждение.
Все в этом Мире озабочены тем, что называется «успехом». Деньги! Здоровье! Любовь! Эти вопросы волнуют всех. И это правильно. Все истории успеха одинаковы. Желание, проявить, реализовать себя – свои ресурсы. А как узнать о них?
Может, все дело в Вашей личности!?
Даже маленький, первый шаг человека вызван включением воли, а основательные изменения - управлением своей судьбой. Вот и приходится задуматься: «Есть ли предрасположенности, есть ли предварительные программы, с которыми мы приходим в этот Мир?» Как оказывается - да! Так называемый «вход». Кто, где, кем, и как родился и какие убеждения, установки стали базовыми... Что мы думаем о себе? Все это влияет на нашу жизнь и это факт. Но вопрос как?
Вы когда-нибудь наблюдали, отмечали за собой, что о каком-то человеке говорили или хотя бы думали - "повезло...". А что стоит за этим везением?
Про "повезло" и про "судьбу" и что с этим делать?
Думаю, что всем очевиден тот факт, что в нашем мире, всё взаимосвязано, ничего не происходит просто так… Каждая наша встреча с кем–то или с чем-то, любой наш поступок, любое событие в нашей жизни, обусловлены причинно - следственной цепочкой (встречи и расставания, находки и потери…). «Почему так происходит? Почему одни дела двигаются как бы сами собой без особого напряжения с нашей стороны, а другие идут тяжело «со скрипом», несмотря на прилагаемые нами титанические усилия?». А как выйти из ситуаций, которые казались крахом всей жизни? (я, это пережила сама и знаю о чем говорю… )
Может, стоит проанализировать, подумать, чем Вы руководствовались при выборе цели, дороги, человека…? А может еще о чем-то?
А Вы знаете:
- Какая у Вас Мечта (и Ваша ли она) и Ваше предназначение …?
- Что значит для Вас слово «успех», и ради Чего, Кого Вы готовы идти к нему?
- Как Вы хотите жить, чего вы хотите достичь, и что делает Вашу жизнь наполненной?
- Вы хотите заглянуть вглубь себя и спросить - «Зачем мне это, и как изменится моя жизнь?».
Краткое описание программы
Самопознание:
- Работа с целями;
- Потребности истинные и навязанные;
- Воля - уровень самосознания;
- Принятие ответственности - взросление;
- Работа с жалостью и чувством вины;
- Развитие эффективности в решении повседневных задач;
- Управление эмоциями и конфликтами;
- Внутренние мишени неуверенности и стресса;
- Работа со страхами;
- Стиль поведения и речи.Искажение информации тональностями;
- Телесные невербальные посылы. Язык тела;
- Ресурсные и не ресурсные состояния.
- И т.п.
Удачи Вам и Веры в себя!!!
Автор и ведущая: Маргарита Майбах
Цели тренинга:
- Повысить уровень стрессоустойчивости участников тренинга
- Научить методам релаксации
Тренинг будет полезен для:
- линейных руководителей,
- менеджеров среднего звена
- кадрового резерва
- для всех, кто хочет быть успешным и при этом здоровым
Продолжительность:
2 дня (16 часов)
В результате участники тренинга:
Научатся
- использовать собственные ресурсы, чтобы снимать напряжение, не прибегая к "крайним мерам"
Освоят
- упражнения и восстановительные техники
Основные выгоды от тренинга:
- улучшение здоровья
- повышение самооценки и уверенности в себе
Программа тренинга (основные блоки и темы тренинга):
- Общая информация о стрессе или «откуда ноги растут?»
- Два значения слова «стресс»
- Мифы о стрессе
- Симптомы стресса
- Стадии стресса
- Признаки стресса
- Причины и последствия стресса - «знание - сила!»
- Стрессогенные стили мышления
- Стресс и характер
- Физиологические причины стресса
- Синдром хронической усталости
- Боремся с бессонницей
- Психосоматические заболевания
- Стресс и депрессия
- Стратегии стресс – менеджмента – «навыки – прибыль!»
- Основы стресс - менеджмента: «дерево стресса»
- Тайм – менеджмент – «Как все успеть и быть счастливым?»
- Релаксация по методу Джейкобсона
- Работа с мышлением - «Как «Титаник» назовешь, так он и утонет…»
- Управление эмоциями - «Мы не «жертвы», «жертвы» не мы!»
Авторы и ведущие: Маргарита Майбах и Архипова Юлия
Этот тренинг мы создали для женщин, которые устали жить скучно, вяло и «безвкусно». Основной целью тренинга является, создание собственных, индивидуальных рецептов счастья.
Концепция:
С первого взгляда многим людям вроде бы присуща позитивная самооценка. Но на деле – реально, это не всегда так. Зачастую мы на людях изображаем себя уверенными, а вечером, стоя перед зеркалом, смывая косметику, думаем про себя иначе «.. ну почему у меня так, а у других иначе», « .. вот, надо было мне тогда не послушаться и сделать по-своему», « как я УСТАЛА быть сильной….», « ну вот и первый седой волос…. А жизнь то не удается…»
С вами такое бывает? Не страшно! Начать ЖИТЬ, КАК ХОЧЕТСЯ тебе никогда не поздно! Именно сейчас есть шанс понять, что именно для тебя в жизни мешает двигаться вперед и быть самой собой, почему кто-то а не ты определяешь меню своей жизни, почему ТЫ ВЫНУЖДЕНА доедать остатки после чужого праздника.
- Научись доверять себе и праздник будет на твоей улице
- Помни, всегда есть выбор заесть вкусненьким внутренний дискомфорт или САМОЙ ПРИГОТОВИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!
В результате участники:
- Почувствуют вкус Жизни
- Поймут, как правильно заказать «блюдо», чтобы результат понравился, а не разочаровал
- Поймут и получат опыт приготовления таких сложных блюд как «семья», «работа», «партнерские отношения», «отношения с мужчиной»
- Узнают свои сильные стороны, собственные ресурсы: «Когда и какими специями пользоваться»; «Сроки приготовления блюда и способы подачи»;
- «Как утилизировать продукт, с просроченным сроком годности» (обиды, злость, невысказанность и т.д.)
- Какая информация полезна, а какую нужно просто «выплюнуть»
На встрече используются методы, направленные на снятие психологических зажимов:
- работа с телом,
- работа с образами,
- работа с красками, экспрессивные этюды.
Занятия проходят в быстром темпе, с небольшими перерывами на осознавание, чай-кофе и релаксации.
Вкусно жить - это здорово, полезно и приятно!